В конце сентября в столице Карелии Петрозаводске состоялся съезд работников дошкольного образования. Педагоги обсудили проблемы дошкольных образовательных учреждений, поделились опытом работы, обсудили планы.
В работе съезда приняла участие группа специалистов Кемского муниципального района. Сегодня наш корреспондент беседует с делегатом Еленой Алексеевой – воспитателем МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» (на фото слева). – Наша делегация состояла из четырех человек. Возглавляла ее М. Дерягина – зам. начальника УО ДМ. Работа была организована по секциям. Н.И. Чуркина из детского сада № 1 № «Елочка» поделилась опытом работы по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Она отметила выступления коллег из Сортавала, пос. Эссойла. О.В. Емельянова из детского сада № 3 «Брусничка» вела речь о социализации воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного учреждения. Проблема несомненно актуальная, нужны специалисты, которые будут работать с этими детьми, особенно с диагнозом ДЦП, с синдромом гиперактивности. – Елена Владимировна, уже не первый год вы реализуете на практике технологию Ю.Г. Павлова по изобразительной деятельности и об этом говорили на своей секции… – 1988 год стал годом перемен. У каждого коллектива ДОУ появилось право выбора программы. Мы предпочли комплексную программу «Развитие» под редакцией О.М. Дьяченко. Переход был сложным. Наиболее трудным для нас, педагогов, было разобраться в технологии Ю.Г. Павлова по изодеятельности. Особенностью ее является то, что мы учим дошкольника понимать язык изобразительного искусства, выразительными средствами которого являются цвет, линия, цветовой и тональный ритмы, и использовать выразительные средства этого языка для создания композиции. Но методике нужно было учиться, а это дорогостоящие курсы в Москве. И тогда старший воспитатель Е.Я. Логинова добилась поездки и оплаты трехдневного пребывания в центре Л.А. Венгера. Непосредственное общение и творческая работа с создателем технологии Ю.Г. Павловым помогло понять логику построения занятий, ступени развития ребенка в данном виде деятельности. Возвратившись, я провела мастер-класс с педагогами ДОУ, передала свои знания, уточнила направления работы. Активность и заинтересованность родителей позволили обогатить материальную базу, местная администрация подарила ДОУ мультимедийную установку. Несмотря на все трудности, мы добились достойных результатов: наши воспитанники постоянно участвуют в творческих конкурсах района, республики. Родители отмечают развитие детей и их художественных способностей. – Несомненно, ваше выступление заинтересовало коллег, а что запомнилось больше лично вам? – Мне понравились презентации работ выпускниц педколледжа «В гостях у лесовичка» (правила поведения в лесу) и «Воспитание культуры поведения у дошкольника». Несомненно, большим подспорьем явилось использование интерактивной доски, хотелось бы и нам приобрести такую. Привлекло внимание выступление «Друзья Зиппи» по программе, разработанной в Норвегии. Зиппи – имя насекомого – палочника, за которым наблюдают дети. Программа учит малышей решать проблемы, преодолевать трудности и даже решать конфликты. – Елена Владимировна, нынешний год лично для вас насыщен событиями. Участвуя в республиканском конкурсе воспитателей, вы стали его призером… – Это действительно так. Я заняла третье место. Но поскольку уехать мне пришлось ранее церемонии закрытия, то домой я ехала с букетом цветов, врученным чуть ранее. О победе узнала в пути. Посыпались SMS-ки с поздравлениями. Было очень приятно. – Весной у вас состоялся очередной выпуск детей. Они пошли в школу. А в какой группе работаете сейчас? – У меня дети с 2-х до 3-х лет. Пока они проходят адаптацию, и мы ближе узнаем друг друга. Они хорошие, милые, открытые. Надеюсь, что вместе с их родителями будем работать в контакте. – Не могу не спросить о старшем сыне Романе. – Он окончил КГПА и поступил в аспирантуру. – Очевидно, рождается педагогическая династия… – Посмотрим! М. Михайлова
|