Понедельник, 23.10.2017, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт газеты "Советское Беломорье"

Главная » 2011 » Март » 18 » Потребители становятся грамотнее
Потребители становятся грамотнее
11:05
15 марта проводился Всемирный день защиты прав потребителей. В 2011 году он прошел под девизом «Потребители за честные финансовые услуги».Тем самым уже второй год подряд вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности (в 2010 году Всемирный день защиты прав потребителей проходил под девизом «Наши деньги. Наши права»), что подтверждает сохраняющуюся обеспокоенность мирового потребительского сообщества состоянием дел в данной сфере.
В 2010 году представителям Международной Федерации потребительских организаций удалось убедить лидеров «большой двадцатки» исследовать возможности усиления защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, недостаточный уровень которой был одним из ключевых катализаторов финансового кризиса. Соответствующая работа в данном направлении будет продолжена и в 2011 году, поскольку доступ к получению безопасных, стабильных, «прозрачных», законных финансовых услуг имеет важное интернациональное значение независимо от того, в какой стране проживает потребитель.
На территории Республики Карелия действует Программа по защите прав потребителей на 2009-2011 годы, в рамках ее реализации администрацией Кемского муниципального района проведена определенная работа.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования, отделом потребительского рынка, лицензирования и муниципальных заказов даны 93 консультации: 53 – по личным обращениям граждан и 40 – по телефону. 48 гражданам оказана помощь в написании претензий продавцу, 2 – исковых заявлений в суд. По 28 претензиям покупателей возвращены деньги в сумме 460 тыс. руб. за некачественный товар или услуги, в 9-ти случаях произведена замена товара, в 5-ти – проведен бесплатный ремонт.
Наш отдел контролирует качество услуг не только в торговле. При организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом между поселениями в границах Кемского муниципального района администрация принимает решения об открытии, изменении или закрытии автобусных маршрутов общего пользования, а также согласовывает расписание движения транспортных средств по автобусным маршрутам в пределах района и осуществляет регулирование цен (тарифов) на перевозку пассажиров в общественном транспорте.
В общеобразовательных учреждениях отдельного предмета по основам потребительских знаний в учебных планах нет, но просветительская работа среди учащихся по обозначенной теме проводится в рамках преподавания учебных дисциплин: ОБЖ, обществознание, технология.
Для повышения уровня грамотности, информированности руководителей торгующих организаций и предпринимателей администрацией Кемского муниципального района проводятся семинары с участием представителей банков, контролирующих органов.
С Всемирным днем защиты прав потребителей! Желаю всем быть грамотными и внимательными потребителями, взвешенно и осознанно осуществлять свой выбор товаров, работ и услуг, а также и тех, кто их предоставляет на нашем потребительском рынке.
Л. Грачева,
начальник отдела потребительского рынка, лицензирования и муниципальных заказов

Категория: Новости Кеми и района | Просмотров: 327 | Добавил: sovbel | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Разделы новостей
Новости Кеми и района [400]
Пресс-служба Правительства РК [211]
Муниципальные новости [44]
Новости культуры и спорта [69]
Анонсы [2]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017