Необходимость высказаться на страницах газеты у медиков «Скорой помощи» назрела давно. А дело в том, что участились случаи необоснованных вызовов населения. Это стало мешать в работе, ведь драгоценные минуты, потраченные на выезд к пациенту, который мог бы и сам справиться с небольшой проблемой со здоровьем, отнимаются у действительно больного человека, которому помощь эта нужна как воздух.
Наталья Александровна Чаплыгина – старший фельдшер отделения рассказывает: – «Скорая помощь» должна выехать на вызов в течение трех минут, самое большое расстояние по городу занимает 15-20 минут, в район – в течение часа. У нас не получается так. Вот совсем недавний случай. Около 12-ти часов ночи поступило на отделение сообщение: у девочки 5-ти лет под глазами синие круги. Выезжать не стали, посоветовали родителям обратиться к педиатру на следующий день. Однако через час они вновь позвонили, требуя одного – приехать, так как у дочки поднялась температура. Подключили ко всему еще и МЧС. Мы выехали. И что обнаружили? Девочка накрасилась тенями для век, долго не могла уснуть, они размазались, и появились круги. Мы посоветовали умыть ребенка, успокоить и уложить спать. А в это время, пока ездили да разбирались, понадобилась экстренная помощь другому человеку. Быстро к нему мы прибыть уже не могли. Таких несущественных вызовов за последнее время очень много. Мужчина как-то позвонил: прищемил палец. Я понимаю, с ребенком бы такое случилось – мы бы сразу, без всяких разговоров, выехали, будь это дома, в школе или в другом общественном месте. Но когда взрослые люди так поступают – понять трудно. Был еще такой вызов: «Измерили давление, думаем, аппарат неисправен, приезжайте со своим – болит голова…» Порой мы выезжаем по таким просьбам, потому что бывает трудно выяснить по телефону, что же все-таки беспокоит человека. Это не ответ – «что-то болит сердце», «что-то трудно дышать». Следует всегда точно отвечать на наши вопросы, мы задаем их не ради своего интереса, а чтобы быстрее сориентироваться в ситуации, а также сэкономить время для выяснения этих причин дома у больного – знаем, что нас ждут и другие люди. Однажды было так: пока суд да дело, прошло время, а где-то стало плохо человеку – отек легкого, который угрожал жизни. – Трудно сегодня представить медицину без отделения «Скорой помощи». Служба эта нужна. Но все ли, Наталья Александровна, есть у вас для оказания быстрой помощи? – В принципе у нас есть все. Очень хорошее обеспечение лекарственными препаратами. Поступили три новых машины, оборудованные медицинской аппаратурой. Единственное – порой не хватает кадров, хотя штат полный. Например, как сейчас, когда уехало трое фельдшеров на учебу. Бывает, что и автомашины одна за другой в Беломорск, в межрайонный сосудистый центр, уедут с больными да фельдшерами. Есть у нас диспетчер, но задействовать его только на «телефоне» мы не можем – каждый человек на счету. – Но будем надеться, Наталья Александровна, что с реализацией Программы модернизации здравоохранения станет совершенствоваться и скорая медицинская помощь в таких отдаленных городках, как наша Кемь. Улучшатся условия труда, повысится зарплата, появится современное оборудование для оказания больному квалифицированной медицинской помощи. Отделению предоставят хорошее просторное помещение, где вы сможете и работать, и нормально отдыхать в перерывах между выездами. И, наконец, вам выдадут красивую спецодежду, как это показывают в кинофильмах. – Хорошо бы … А еще бы хотелось, чтобы наши горожане изменили потребительское отношение к нашей службе. Не заявлять категорично свои условия, а прислушиваться к нашим советам. У нас работают опытные фельдшера. Они знают, как действовать в любом случае. … В этот день, когда мы побывали на «Скорой...», дежурили фельдшера Татьяна Валентиновна Мехнина, Наталья Васильевна Логинова, Галина Дмитриевна Чащина и санитар Елена Васильевна Аракчеева. Эти женщины проработали на отделении более 20 лет. Сейчас, когда терапевты поликлиники выехали на учебу, фельдшера оказывают еще и врачебную помощь. Наталья Александровна нашла добрые слова для каждой из них: и внимательная, и хорошо разбирающая в современной медицинской аппаратуре, и чуткая… Пусть в жизни этих медсестричек будет больше спокойных дней. А вспоминали кемляне про «Скорую..» только по праздникам, да и то, чтобы поздравить наших спасительниц и пожелать здоровья. Г. Нармания Фото А. Сердюк
|