Скупые архивные записи лаконично гласят: «Временное движение Кемь –Кемь-пристань открыто 1 (14) октября 1916 года». А постоянное движение поездов получило «зеленый свет» 5 (18) ноября 1917 года. Наша станция Кемь ведет отсчет своего существования с 29 октября 1916 года и в этом году отмечает свой 95-летний юбилей. Об исторических вехах большого пути напоминает труженик-паровоз, ставший памятником. Он установлен возле здания ПТО. Многое изменилось почти за век на станции. Паровозам на смену пришли тепловозы, а следом за ними и электровозы. Последняя реконструкция увеличила протяженность железнодорожных путей станции более, чем на 4 километра, упростив пропуск длинносоставных поездов. «Ты, как сестра большой реки. Тесны тебе твои границы. Спешат с твоим потоком слиться Составы, словно ручейки». Сегодня станция живет в новом, современном ритме, заданном временем. Производственные показатели коллектива свидетельствуют об эффективности его работы. По данным 2011 года сумма выручки по грузовым перевозкам по станции Кемь превысит 8 млн. рублей, что на 10% выше плана. Объем погрузки грузов в среднем в сутки превышает плановый показатель на 63%. Дежурные по станции и операторы при ДПС, составители поездов и приемосдатчики груза и багажа… Коллектив станции составляет 66 человек. Лучшие из лучших будут отмечены в эти юбилейные дни. Так, приемосдатчику груза и багажа Ольге Аркадьевне Микулевич присвоено высокое звание «Почетный работник Октябрьской железной дороги». К Дню железнодорожника составитель поездов Александр Петрович Сицко получил медаль Павла Мельникова. Эта награда для транспортников учреждена в 2005 году. Мы побывали на станции в обычный будний день. На смене – дежурный по станции Андрей Геннадьевич Демидов и оператор Светлана Владимировна Карху. Оба трудятся на железной дороге много лет. Забота дежурного – своевременный пропуск пассажирских, маневровых поездов, отцепка и прицепка вагонов. «Бывают ли у вас нештатные ситуации? – спрашиваем. «Главное в нашей работе – таких ситуаций не допустить, – отвечает Андрей Геннадьевич. – Очень важно обеспечить безопасность движения на железной дороге». Спешат составы на север и на юг. Под стук колес ведет отсчет своей 95-летней истории маленькая станция большой железной дороги. Н. Окулова