В рационализаторской работе в течение прошлого года приняли участие 96 работников Петрозаводского отделения, было внедрено в производство 138 рационализаторских предложения. Экономический эффект составил 1 184,4 тыс. рублей.
Основная часть реализованных рацпредложений направлена на повышение надежности работы технических средств и устройств, обеспечение безопасности движения поездов, улучшение условий труда. Наиболее эффективными признаны рацпредложения, обеспечивающие экономию материальных и трудовых ресурсов, повышающие надежность работы устройств в локомотивном хозяйстве.
Лучшим предприятием на Петрозаводском отделении по рационализаторской деятельности является локомотивное депо Кемь, где количество авторов составило 16 человек, а количество рационализаторских предложений - 60. Среди рацпредложений следует отметить: «Технологический процесс по изготовлению подшипников скольжения для ротора турбины турбокомпрессора на тепловозы серии 2ТЭ10» с экономическим эффектом 79,0 тыс. руб., где авторами выступили сразу четыре работника депо: И.А. Лебедев, А.С. Гришин, С.П.Софьин, А.М.Смелов. Внедрение проекта «Технологический процесс по восстановлению валика открытия шарового крана с воздушного резервуара» позволит получать экономический эффект 173,2 тыс. рублей. Авторский проект слесаря инструментальщика локомотивного депо Кемь Игоря Лебедева «Вал привода скоростемера в сборе» даст экономический эффект в размере 173 тыс. руб.
Заслуживает внимания проект локомотивного депо Кемь: «Технологический процесс по изготовлению и проверке медных колец для индикаторных кранов дизелей М62, 2М62, 3М62» с экономическим эффектом 49,0 тыс. рублей.
За 12 месяцев 2008 года Петрозаводским отделением на проведение рационализаторской деятельности выплачено 703 тыс. рублей, что на 93 тыс. больше, чем в 2007 году (610,2тыс. руб. в 2007г.).
Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги в 2009 году планирует повысить уровень рационализаторства и изобретательства и внедрить в производство новые технологические решения и ресурсосберегающие технологии.
Пресс-служба Окт. ж/д, филиал ОАО «Российские железные дороги»