Вторник, 30.04.2024, 19:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт газеты "Советское Беломорье"

Каталог статей

Главная » Статьи » Местное время » Новости района

Готовимся к муниципальным выборам 11 октября 2009 года

  На 24 августа ТИК района зарегистрированы кандидаты на должность главы Кемского муниципального района – Кокков Геннадий Иванович (выдвинут КМО ВПП «Единая Россия»), на должность главы Кемского городского поселения – Вахрушев Владимир Федорович (выдвинут КМО КПРФ), в депутаты представительного органа Кемского городского поселения - Кузнецова А.П., Томилова Е.Б., Ахметов Р.М., Слюсарев М.С., Шишкин В.И., Куземичев П.И., Володько А.Е., Курочкина Е.И.; в депутаты представительного органа Кривопорожского сельского поселения - Задкова Т.И. (выдвинуты КМО КПРФ). Более подробную оперативную информацию по вопросам выборной кампании каждый желающий может найти на официальных сайтах администрации Кемского муниципального района kemrk.ru и Центральной избирательной комиссии Республики Карелия karel.izbirkom.ru.
  Пользуясь случаем, хочу еще раз довести до сведения избирателей района, что официальную информацию о работе ТИК, другую информацию, касающуюся хода выборной кампании, в СМИ предоставляет секретарь комиссии. Обращаю внимание избирателей на то, что к сведениям, которые были опубликованы в информационном листке ЖКХ № 22 (приложение к «Объявлениям» № 32 (126) от 20 августа т.г. территориальная избирательная комиссия Кемского района не имеет никакого отношения.

  В течение всей недели ТИК принимала предложения от политических партий, выдвинувших списки кандидатов, иных общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Кемского муниципального района, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы с целью формирования участковых избирательных комиссий. В этом году по предложению территориальной избирательной комиссии их число, как и количество избирательных участков, сокращено до 17.  

  Не могу не отметить, что при приеме документов от граждан и избирательных объединений выявляется много замечаний, неточностей. Требования к правильности оформления документов, предоставляемых в ТИК для регистрации кандидатов, безусловно, строгие, но таковы требования законодательства, поэтому просьба к гражданам и ответственным за представление документов от избирательных объединений в территориальную избирательную комиссию быть очень внимательными при их подготовке и оформлении, тем более что всем заинтересованным представителям избирательных объединений были предложены подробные методические рекомендации с образцами всех необходимых документов. ТИК района ведет прием документов ежедневно с 16 до 18 часов в здании администрации района (Пролетарский пр., 30, кааб. 10).

  После регистрации кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, вправе назначить в соответствующие избирательные комиссии, созданные на территории избирательного округа, в котором баллотируется кандидат, несколько наблюдателей, которые в день голосования, в том числе в день досрочного голосования, имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования в период с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, в том числе и в день досрочного голосования, и до получения сообщения о принятии территориальной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов.

  Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. Данное направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Направление предъявляется в участковую избирательную комиссию либо территориальную избирательную комиссию. При этом не допускается присутствие в избирательной комиссии, помещении для голосования двух и более наблюдателей, представляющих интересы одного зарегистрированного кандидата.

 Наблюдатель вправе: знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка; наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям; присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и при условиях, обеспечивающих обозримость содержания бюллетеней, визуально знакомиться с любым бюллетенем при подсчете голосов избирателей, наблюдать за составлением избирательной комиссией протоколов об итогах голосования и иных документов; обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой избирательной комиссии или лицу, его замещающему; знакомиться с протоколами соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов; обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в вышестоящую комиссию или суд; носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направивших наблюдателя в избирательную комиссию; присутствовать при повторном подсчете голосов.

 Наблюдатель не вправе: выдавать избирателям бюллетени; расписываться за избирателя по его просьбе в получении бюллетеня; заполнять по просьбе избирателя бюллетень; предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; принимать непосредственное участие в проводимом подсчете голосов; предпринимать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; проводить агитацию среди избирателей; участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссии.

  Кандидат, а также избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Каждый кандидат на должность главы муниципального образования вправе назначить до 10 доверенных лиц, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, – до 10 доверенных лиц в одном муниципальном образовании. Каждый кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования вправе назначить до 5 доверенных лиц, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, – до 20 доверенных лиц в одном муниципальном образовании.

 Регистрация доверенных лиц осуществляется в течение трех дней территориальной избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата, представления избирательного объединения и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.

  Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным либо муниципальным служащим, осуществляется при условии предоставления в избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).

  Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения и участвуют в избирательной кампании кандидата, в том числе осуществляют агитационную деятельность. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя.
   

  После письменного уведомления избирательной комиссии о выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой комиссией кандидаты обязаны создавать избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

  Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат обязан уведомить избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

  Порядок открытия и ведения счетов кандидатов регулируется Инструкцией о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов глав муниципальных образований в Республике Карелия. 
   
  Избранным на должность главы муниципального образования признается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее по сравнению с другими кандидатами число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

  Если в избирательном округе на должность депутата представительного органа муниципального образования зарегистрирован только один кандидат, либо если в результате отмены регистрации ко дню голосования в избирательном округе окажется один зарегистрированный кандидат, голосование проводится по одной кандидатуре. В этом случае кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.

  В том случае, если кандидаты набрали равное количество голосов избирателей, по этим кандидатам проводится повторное голосование через три недели со дня голосования на общих выборах.
 
С. Батенькова,
 секретарь ТИК

   
   
   
   



Категория: Новости района | Добавил: sovbel (27.08.2009) | Автор: С. Батенькова
Просмотров: 874 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Новости района [7]
Твои люди, Поморье! [8]
Страницы истории [12]
Гости города [2]
Консультации [25]
На вопросы читателей отвечают компетентные лица
Знай наших! [2]
Человек и закон [20]
Слова благодарности [1]
депутатские дела [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024