Пятница, 23.06.2017, 04:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт газеты "Советское Беломорье"

Главная » 2011 » Май » 13 » Новая школа: какая она?
Новая школа: какая она?
12:54
Помнится, еще в восьмидесятых годах прошлого века нам говорили, что идет реформа школы. Лет несколько вокруг реформы говорились слова и писались бумаги, но дальше дело как-то не пошло.
Только в начале следующего века школа почувствовала свежий ветерок изменений. Это приоритетный нацпроект «Образование». Это проект «Информатизация системы образования». Это Комплексный проект модернизации образования. Это инициатива «Наша новая школа». И, наконец, это разработка новых образовательных стандартов – кстати, в новом учебном году первоклашки будут учиться уже по новому госстандарту. Если сложить все изложенное – получается достаточно глубокая реформа.
Буквально за несколько лет школа «подсела» на новые образовательные технологии, включая информационные. Компьютер в классе стал привычным. Никого не удивляет Интернет на уроке. В недалеком будущем классные журналы и вся школьная отчетность примут электронный вид и будут вести сетевое существование – это уже прописано в нормативных документах и потому неизбежно. И тем не менее сказанное – только начало радикальных перемен в российской системе образования, к которым нам всем придется готовиться. Именно всем, потому что процесс коснется не только учителей и учеников, но также родителей, бабушек и дедушек.
Вот мы вскользь упомянули о новом стандарте образования. Пока мало кто осознает, что это мощнейший механизм, который перевернет всю систему образования с головы на ноги. Пока нет стандартов для среднего звена и старших классов. Но если в них будет выдержана та философия, которая заложена в стандарте для начальной школы, – то мы на пороге перехода от системоцентристской модели образования к антропоцентристской. На общечеловеческом языке это означает, что образование будет служить не системе и воспитывать «винтиков», а служить человеку – ученику и родителям.
Знания по учебным предметам начинают терять былую актуальность в пользу метапредметных компетентностей; нормативно закрепляется внеурочная деятельность школьников. На первый взгляд – мелочь, но здесь глубокий подвох: дело в том, что именно внеурочная деятельность очень часто ведет в будущую профессию, а знания по предметам со временем благополучно забываются.
Если смотреть в перспективу с этих позиций, то мощный потенциал лежит в той сфере, которую принято называть дополнительным образованием (по логике развития событий, это вовсе не дополнительное, а полноправная часть общего образования). Если действовать на опережение, то сейчас самая пора, чтобы, как говорится, потом не бежать за паровозом. Очень скоро в «социальном заказе» образованию непременно окажется та внеурочная занятость, которая даст общественно востребованные навыки и приведет в будущую профессию. По большому счету это как раз то, что сейчас называется профильным обучением.
Очень адекватно отреагировал на новые веяния Дом детства и юношества, объявив набор в Детскую компьютерную школу. Это новый проект при поддержке компании Softline, рассчитанный на годы вперед. Суть такова: учреждение покупает у компании готовую образовательную программу с научно-методическим обеспечением, компания за эти же средства обучает преподавателя – и так каждый год. Чтобы выйти на самоокупаемость и сделать обучение доступным по стоимости (это примерно тысяча рублей в месяц), необходимо набрать несколько групп учеников.
Первый учебный модуль, рассчитанный на четыре года обучения, называется «Школа компьютерной графики и мультипликации» – сюда приглашаются школьники 10-11 лет. Это приобретение профессиональных навыков, которые непременно пригодятся в будущем: работа с видео, со звуком, создание фильмов, анимация (в том числе трехмерная и флэш). По окончании этого модуля будет предложен следующий модуль, включающий Интернет-технологии и веб-дизайн. Практически это профильное IТ-обучение, которое непременно будет востребовано в будущей профессии. По окончании каждого раздела программы выдаются серьезные московские сертификаты – тоже хорошая вещь для поступления в вуз, где сейчас начинают обращать внимание на подобные документы.
Опять же участием в проекте опровергается представление о том, что сидение за компьютером – занятие бесполезное. Есть такая проблема: дети на компьютере либо играют, либо сидят в социальных сетях. В наших силах повернуть ситуацию так, чтобы извлечь из этого сидения очень ощутимую пользу.
П. Смертюков,
руководитель Кемского межшкольного методического центра
Просмотров: 218 | Добавил: sovbel | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Разделы новостей
Новости Кеми и района [400]
Пресс-служба Правительства РК [211]
Муниципальные новости [44]
Новости культуры и спорта [69]
Анонсы [2]
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017