Воскресенье, 12.05.2024, 22:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт газеты "Советское Беломорье"

Главная » 2009 » Сентябрь » 18 » Предвыборная агитация
Предвыборная агитация
11:12
Особое внимание в избирательном законодательстве уделяется информационному обеспечению выборов, включающему в себя информирование избирателей и непосредственно саму предвыборную агитацию. Последняя в свою очередь способствует гласности проведения выборов, а также осознанному волеизъявлению граждан.    Размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иными способами информационные материалы должны подаваться в доступной для избирателя форме, не нарушать равенство кандидатов и, что самое главное, быть достоверными и объективными.
Предвыборную агитацию (от лат. agitatio – приведение в движение) принято считать одной из центральных стадий избирательной кампании и наиболее политизированной ее частью. Строящаяся на предвыборной программе предвыборная агитация способна оказать на мнение избирателей достаточно большое влияние.

Законодательство определяет предвыборную агитацию как «деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую целью побудить или побуждающую избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них)».

В качестве предвыборной агитации может рассматриваться не любая деятельность в избирательном процессе, а лишь та, которая имеет своей целью побудить избирателей голосовать за или против кандидата, избирательное объединение, причем данная деятельность должна носить систематический, последовательный и публичный характер.

Представляя собой составную часть избирательного права и процесса, институт предвыборной агитации регламентируется целым рядом законов и подзаконных актов. Прежде всего сюда относятся: Конституция Российской Федерации 1993 года, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральные законы «О средствах массовой информации», «О статусе военнослужащих», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О рекламе», «О милиции», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а на уровне субъектов Федерации – законы о выборах депутатов законодательных (представительных органов), выборах представительных органов и должностных лиц органов местного самоуправления.  

Избирательное законодательство выделяет следующие основные виды предвыборной агитации, каждая из которых имеет свою специфику. Например, массовые мероприятия могут проводиться в виде предвыборных собраний и встреч с избирателями, митингов, уличных шествий, демонстраций, иных мероприятий. Агитация с использованием средств массовой информации может реализовываться в виде выступления, интервью, пресс-конференции, предвыборных дебатов, круглых столов, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о кандидате. Агитационные печатные материалы могут изготавливаться и распространяться в виде листовок, плакатов, письменных обращений к избирателям, брошюр, буклетов и другой печатной продукции.

Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

Началом предвыборной агитации принято считать день выдвижения кандидата, списка кандидатов. Прекращается предвыборная агитация в 00.00 за сутки до дня голосования.

В средствах массовой информации предвыборная агитация начинается по завершении регистрации кандидатов.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в 00.00 за сутки до дня голосования.

В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные (расклеенные) в установленном законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах на расстоянии не ближе чем 50 метров от входа в здание, где размещается участковая избирательная комиссия.

При осуществлении предвыборной агитации в форме проведения публичных массовых мероприятий закон обязывает государственные органы, органы местного самоуправления оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации массовых мероприятий: собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий.

Государственные органы и органы местного самоуправления должны предоставлять всем кандидатам помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на безвозмездной основе для проведения предвыборной агитации (встреч с избирателями и других массовых мероприятий).

Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать безопасность при проведении массовых предвыборных мероприятий.

Субъекты агитационной деятельности вправе на договорной основе арендовать здания и помещения любой формы собственности и для проведения массовых агитационных мероприятий. Размер арендной платы, устанавливаемый собственником (владельцем) здания, помещения, должен быть единым для всех арендаторов, и оплата должна осуществляться на равных условиях исключительно из избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.
Категория: Новости Кеми и района | Просмотров: 762 | Добавил: sovbel | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Разделы новостей
Новости Кеми и района [400]
Пресс-служба Правительства РК [211]
Муниципальные новости [44]
Новости культуры и спорта [69]
Анонсы [2]
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024